Сцепка катков измелчителей для пожнивных остатков
СКИ-13, СКИ-15, СКИ-18, СКИ-21
Сцепка катков измелчителей для пожнивных остатков СКИ
(в дальнейшем-сцепка) предназначен для измельчения пожнивных остатков растений (подсолнечник, кукуруза и пр.) после уборки урожая.
Каток предназначен для использования во всех почвенно-климатических зонах, кроме зоны горного земледелия.
Рабочими органами катка являются барабаны, на которые установлены термообработанные ножи, изготовленные из стали 65Г.
Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общей сети за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта Агрегатирование сцепки осуществляется с тракторами класса 5.0 ... 8.0. Технические характеристики сцепки приведены в таблице.
Наименования параметра | Значение | |||
Модель сцепки | СКИ-13 | СКИ-15 | СКИ-18 | СКИ-21 |
Тип | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной |
Агрегатируется с трактором класса | 5.0…6.0 | 5.0…6.0 | 6.0…8.0 | 6.0…8.0 |
Масса сцепки (без воды), кг, не более | 4950±100 | 5680±100 | 6600±100 | 7170±100 |
Масса сцепки (с водой), кг, не более | 6860±100 | 7890±100 | 9370±100 | 10442±100 |
Дорожные просвет, мм, не менее | 300 | 300 | 300 | 300 |
Рабочая скорость, км/ч | До 10 | До 10 | До 10 | До 10 |
Транспортная скорость, км/ч (не более) | 20 | 20 | 20 | 20 |
Габаритные размеры сцепки: в рабочем положении, мм | ||||
длина | 6925 100 | 6925 100 | 6925 100 | 6925 100 |
ширина | 13600±100 | 16200±100 | 19600±100 | 22200±100 |
высота | 1300 100 | 1300 100 | 1300 100 | 1300 100 |
В транспортном положении, мм | ||||
длина | 10760±100 | 12100±100 | 13800±100 |
15000±100 |
ширина | 4470 100 | 4470 100 | 4470 100 | 4470 100 |
высота | 1900 100 | 1900 100 | 1900 100 | 1900 100 |
Ширина захвата, м | 12,4 | 15 | 18 | 21 |
Производительность за 1час основного времени (расчетная), га/ч | До 12 | До 15 | До 18 | До 21 |
Количество рабочих органов, шт | 6 | 8 | 10 | 10 |
Уплотнение почвы, г/см2 | До 1,2 | До 1,2 | До 1,2 | До 1,2 |
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Количество точек смазки, шт. - ежесменных - сезонных | 10 18 | 10 22 | 10 26 | 10 26 |
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Количество обслуживающего персонала, чел. | 1 | 1 | 1 | 1 |
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы | 12 | 12 | 12 | 12 |
Назначенный срок службы, лет | 8 | 8 | 8 | 8 |
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СЦЕПКИ
Рисунок 1 Схема расположения узлов сцепки.
1. Сница 2. Центральная секция 3. Крыло 4. Каток центральной секции 5. Каток боковой секции 6. Механизм раскрытия крыльев 7. Натяжитель крыльев 8. Колесо сницы 9. Колесо транспортное.
Сцепка (рисунок 1) состоит из сницы 1, центральной секции 2, крыльев боковых 3 и рабочих органов-катков. Боковые крылья шарнирно соединены с центральной секцией с помощью крестовин. Сница 1 в задней части шарнирно присоединена кцентральной секции и опирается на почву колесами 8.Сница состоит из сварной рамы, на которой в передней части установлен зацеп, регулируемая стойка и гидромагистраль, проложенная на раме до гидроцилиндров.
Крылья боковые при работе опираются на почву рабочими органами-катками, а в транспортном положении опираются на почву транспортными колесами 9.
Тяга запорного механизма 6 представляет собой толстостенную трубу, служащая как растяжка крыльев.
Дополнительно на крылья сцепки устанавливаются тросовые натяжители 7.
Для подъёма рабочих органов-катков и перевода сцепки в транспортное положение в задней части сницы установлены два гидроцилиндра.