Загрузчики сеялок и посевных машин
АЗПМП-30
Автомобиль, оснащённый загрузчиком АЗПМП-30, предназначен для работы в полевых условиях для доставки семян и удобрений к посевным агрегатам. Автомобильный загрузчик посевных машин поворотный АЗПМП-30 предназначен для загрузки посевных агрегатов семенами зерновых, а также загрузки гранулированными удобрениями посевных агрегатов и машин для внесения минеральных удобрений.
Наименование параметра | Значение параметра |
Модель загрузчика |
АЗПМП-30 |
Тип | бортовой |
Масса загрузчика (конструкционная), кг, не более | 250±10% |
Транспортная скорость, км/ч, не более | 20 |
Максимальная высота загрузки, мм | 4000** |
Максимальный угол подъёма кузова, не более чем на | 30 градусов |
Производительность за 1 час основного времени, т/ч (расчетная) | до 30 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 170** |
Номинальный крутящий момент, Н×м | 340** |
Количество точек смазки, шт. - сезонных |
1 |
Трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч |
0,15 |
Количество обслуживающего персонала, чел. | 1 |
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы |
12* |
Срок службы, лет | до 8 |
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗАГРУЗЧИКА
Загрузчик АЗПМП-30 представляет собой устройство в виде сменного заднего борта кузова автомобиля или тракторного прицепа и состоит из бункера, трубы навесной, подвески трубы навесной, шнека откидного (Рис.1).
Принцип работы загрузчика. При подъеме кузова, транспортируемый материал ссыпается по конусу бункера 1 и попадает в приемную часть трубы навесной 2. Приводимый во вращение гидромотором 7 шнек перемещает материал до выгрузного окна откидного шнека 8, где он ссыпается в направленное место. Регулировка высоты выгрузки производится гидроцилиндром. За счет поворота выгрузного шнека на 180°, выгрузку семян можно производить на 3 стороны (влево, вправо и назад). Фиксация шнека в нужном направлении производится винтом 6.
Рисунок 1 – Автомобильный загрузчик посевных машин поворотный АЗПМП-30
1-бункер; 2-труба навесная; 3-подвеска трубы навесной; 4-шарнир; 5-гидроцилиндр; 6-винт; 7-гидромотор; 8-шнек откидной; 9-рукав (АЗПМ.09.00.000); 10-канат
Бункер в сборе
Бункер представляет собой сварную конструкцию из уголка 50х50х4, листовой стали, и предназначен для направления транспортируемого материала по конусу бункера в приемную часть шнекового транспортера. Крепления его на кузове автомобиля осуществляется с помощью петель, расположенных в нижней части бункера и проушин. В нижней части бункера установлен патрубок, к которому присоединяется труба выгрузного шнека. Также в бункере установлена задвижка, с помощью которой можно регулировать поток зерна или полностью закрыть выходное отверстие в бункере.